Тюнинг двигателя RB26DETT. Советы от господина Морита Garage Hachiman

Trust T157ZРынок деталей для тюнинга двигателя RB26DETT на сегодняшний день просто переполнен. Среди этого многообразия  деталей есть великое множество турбин с различной выходной мощностью – от 500л.с. и до 650л.с. Какую же лучше выбрать?

«Правильно подобранные распредвалы с высоким поднятием клапана способствуют лучшей работе турбины», — говорит господин Морита.

Для участия в чемпионате  JTC (Группы А) был установлен двигатель RB26DETT на  GT-R второго поколения. Этот «Генератор энергии», обладающий высокой степенью прочности, способной выдержать  высокие температурные нагрузки, превышающие в несколько раз средний уровень для гражданских автомобилей, был разработан с единственной целью — победить в соревнованиях. К тому же, как уже говорилось выше,  рынок деталей для двигателя RB26DETT переполнен, а большой выбор запчастей  — это отличная основа для тюнинга. Итак, что же порекомендуют нам специалисты из «Garage Hachiman»?

Господин Морита из Garage Hachiman говорит, что можно обойтись  и одной большой турбиной, однако лучше всего поставить две турбины с суммарной максимальной мощностью в 500л.с. Например, таких как T517Z и GT-SS. «Необходимо также доработать топливную систему и систему охлаждения для оптимальной работы двигателя».

Сначала специалисты Garage Hachiman принялись за модификацию топливной системы: поменяли стандартные форсунки 400сс на высокопроизводительные 680сс. Это очень важный момент, прежде всего потому, что вследствие увеличения рабочего давления наддува  производительности стандартных форсунок становится недостаточно. «Если у Вас турбина мощностью в 500 л.с., то лучше выбрать форсунки производительностью в пределах 555сс. Из большего всегда можно сделать меньшее», — говорит господин Морита. В след за этим необходимо заменить топливный насос на насос большей производительности. Затем установить топливный регулятор и выровнять давление в топливной системе, т.е привести значение давления топлива в системе к стандартному.

Далее г-н Морита переходит к  доработке системы охлаждения. Здесь не стоит производить сложных операций, достаточно просто заменить двухслойный интеркулер на трехслойный. Тюнингованному двигателю RB26DETT не хватает площади стандартного двухслойного интеркулера, из-за этого охлаждение происходит не так эффективно, как хотелось бы, поэтому лучше его заменить.

Для тюнинговой турбины необходимы распредвалы высокого поднятия клапана для того, чтобы увеличить мощность на высоких оборотах. Специалисты Garage Hachiman  среди множества распредвалов различных фирм предпочли распредвалы Tomei.  И главная причина заключается в том, что у этих распредвалов самое высокое поднятие клапана (9,15мм), поэтому они без сомнения лучше всего подойдут для двигателя RB26. «Если для Вас важно, чтобы автомобиль не терял крутящий момент при низких и средних оборотах, то на впуске лучше всего поставить распредвал с системой V-cam  от HKS, а на выпуске – распредвал Tomei Poncam», — дает ценный совет  господин Морита.

Кроме того, если давление наддува составляет 1,5кгс/см2, (т.е. более 500 л.с.), то желательно заменить стандартную прокладку ГБЦ на усиленную металлическую, установить уловитель масляных паров, чтобы предотвратить прорыв газов в вентиляцию картера.

1. Можно оставить стандартный интеркулер, однако, если у Вас турбина GT-SS, то лучше поставить интеркулер большего объема. Специалисты Garage Hachiman рекомендуют интеркулер производства Blitz «LM».  Господин Морита так объяснил свой выбор: «Он относительно недорогой, трехслойный и при этом очень легкий!».

2. Если мощность Вашего автомобиля в пределах 600 л.с., то для выпускной части лучше поставить Super Catalyzer от A’PEXi в сочетании с Power Extreme Ti от Trust (90).

3. ГБЦ двигателя RB26DETT несколько приподнята, поэтому масло с трудом попадает в масляный поддон, возникает чрезмерно высокое давление газов в вентиляционном картере. Из-за этого при давлении наддува свыше 1,3 кгс/см2 для поддержания интенсивности вращения при высоких оборотах желательно поставить уловитель масляных паров вентиляции картера. Необходимо сделать так, чтобы масло не попадало в цилиндры.

4. Что касается системы управления, то тут нет определенного мнения. Можно поставить A’PEXi  Power FC D-Jetro или Blitz SBCi-D.

5. И турбина T88, и GT-SS эффективнее работают с распредвалами высокого поднятия клапана. Если Вы желаете улучшить крутящий момент на высоких оборотах, то лучше поставить распредвалы Tomei (Впускной и выпускной по 2600 с поднятием клапана 9,15мм), если же Вы хотите увеличить крутящий момент начиная прямо с низких оборотов, то на впуске стоит поставить распредвал HKS V-cam, а на выпуске Tomei Poncam.

Господин Морита из Garage Hachiman рекомендует турбину Trust T517Z

«Если Вы будете ездить только по городским улицам, то лучше всего выбрать турбину GT-SS. У нее средние характеристики и она больше похожа на стандартную. Турбина  Т517Z наоборот, при низком давлении наддува  ведет себя вяло, зато при высоком давлении наддува ее производительность невероятно возростает. Я рекомендую турбину  Т78-33D (17 см2) для поклонников высоких скоростей».

Выбираем турбину для RB26DETT

Выбираем турбину для RB26DETT

Данная статья подготовлена по  материалам журнала Option за апрель 2010г.