Project Mu — абсолютная техническая мощь и надежность

Данная статья подготовлена по материалам журнала «Option» за май 2008г.

суппортКомпания Project Mu появилась в 1988г. С самого момента основания и по сей день она специализируется на деталях для тормозной системы. Однако, широкую известность производителя деталей для тормозной системы компания приобрела недавно. Основатели нынешней компании Project Mu работали на автомобильном заводе Маки, производили стандартные детали тормозной системы для автомобилей. Позже они заменили материалы для накладок и тормозных колодок, открыв свое производство инновационных продуктов. Компания производила не только усиленные тормозные колодки для городских машин, но и спортивную серию «Berg Sports» для гоночных автомобилей. Причинами отделения спортивной отрасли стали многочисленные просьбы потребителей.

Теперь немного о названии компании Project Mu. Как известно «?» (мю) означает «коэффициент трения», а к названию компании оно добавлено для того, чтобы еще раз подчеркнуть характеристики тормозных колодок. Создается впечатление, что над «коэффициентом трения» работает целая команда.

Пополнение линейки товаров суппортами и тормозными дисками

Компания открыла линейку товаров асбестовыми тормозными колодками серии «Street Type» 1000/2000/3000/4000. Затем приступила к производству асбестовых колодок для автогонок N1/N1-R и др. (всего 6 видов). В то время Project Mu специализировались исключительно на тормозных колодках, в сферу производства компании не входили ни тормозные диски, ни суппорты.

Понемногу отрасль развивалась. Однажды они выпустили революционный продукт в сфере тормозных систем. На японском рынке появилась модель «Type HC», в которой фрикционный материал впервые был смешан с карбоном.

Выбрав в качестве материала карбон, Рroject Mu вскоре разработали тормозные колодки с превосходной управляемостью и широким температурным диапазоном, подходящие как для городской езды, так и для езды по кольцу.

Компания понемногу накапливала опыт и  техническую мощь. Чем лучше становились характеристики, тем более возрастали требования. Поэтому компания решила производить не только колодки, но и высококачественные тормозные диски и суппорты. С 1994г. компания стала выпускать спортивные тормозные диски, а с 1997г. — суппорты с 4-мя и 6-ю поршнями.

Компания подняла свой статус и  бросила вызов миру автогонок: «Двухколесному Всеяпонскому Road Race» и «Super Taikyuu». Сфера их деятельности была значительно расширена. И сейчас они превратились во всемирно известного производителя тормозных систем. Компания постоянно добавляет к линейке все новые и новые продукты, и в данный момент у них есть несколько разрабатываемых проектов. Продукция Project Mu заслуживает особого внимания со стороны потребителей.

Все детали компания производит самостоятельно

процесс изготовления колодокНа заводе в префектуре Сайтама, г.Ирума налажено серийное производство тормозных колодок –от смешения фрикционных материалов до формовки и сборки суппортов. Каждая деталь тщательно выточена и окрашена. Благодаря тому, что компания самостоятельно производит все детали, значительно улучшились эффективность и скорость труда.

Рис.1.  Это механизм смешивания фрикционных материалов и формовки тормозных дисков. На фотографии изображена емкость с воронкой, куда замешивают сразу несколько материалов.

процесс изготовления колодок

Рис.2.  Это пыль, которая затем станет колодками. Пропорции тщательно отмеряют, заполняют формы и запекают – получаются колодки. От пропорций смешиваемых материалов зависят характеристики колодок.

Технические возможности и участие в автогонках

участие в гонкахКомпания Project Mu снабжает тормозными колодками практически все четырех- и двухколесные соревнования, начиная с «Super GT». Team Project Mu участвует во Всеяпонском первенстве «Road Race». У компании много продуктов, которые можно эксплуатировать в суровых условиях автогонок. В последнее время они  все больше сил вкладывают в продукцию для автоспорта.

участие в гонках

Качественные товары Project Mu известны во всем мире

суппорт project muКомпания следит не только за качеством производимого товара, но и тщательно исследует потребительский спрос. Так, например, многие любят украшать свои автомобили, поэтому суппорты имеют оригинальный стильный дизайн. Такие разработки ценятся потребителями как в Японии, так и за рубежом.

тормозные колодки

Компания следит за ситуацией на рынке и делает все для того, чтобы отвечать спросу покупателей. Так, линейка товаров пополнилась суппортами «Racing model», выточенными из цельного куска алюминия, коваными суппортами, суппортами «Slim body type» для автомобилей с  большим вылетом колеса.  Для импортируемых автомобилей компания Project Muразработала бренд «euroMevius», который также заслуживает особого внимания со стороны потребителей.

тормозная жидкостьПомимо колодок и суппортов компания выпускает тормозную жидкость, тормозные шланги и т.п. Товары специально разрабатываются для «Super GT», «Super Taikyuu» и различных спортивных мероприятий .

«Наша компания всегда считала своим долгом производить только самый качественный товар.  Мы хотим бросить вызов разработкам моноблочных суппортов и др. продуктам. Мы также представляем Вашему вниманию наше новое изобретение — тормозные колодки для GT-R (R35)».

Процесс производства кованых спортивных суппортов

Компания Project Mu производит суппорты двух моделей: четырех- и шестипоршневые (в соответствии с типом автомобиля и диаметром тормозного диска), двух серий «Aluminum Forged» из кованого алюминия и «Racing», выточенные из алюминия. А сейчас мы узнаем, как изготавливают кованые суппорты.

Суппорты под давлением масла толкают поршни, из-за чего происходит соприкосновение диска с колодками и автомобиль тормозит. Перед тем как посвятить Вас в секреты производственного процесса, мы расскажем Вам о строении суппорта.

Тормозной цилиндр и уплотняющие кольца

тормозные цилиндрыДля того, чтобы облегчить тормозной цилиндр, его изготавливают из алюминия и делают полым. На поверхности суппорта имеется специальное покрытие, минимизирующее трение и задиры. Кольца присоединяются к цилиндру суппорта, под давлением тормозной жидкости цилиндр выталкивается, а под силой упругости резины кольцо возвращает тормозной цилиндр обратно. Также используется сальник для предотвращения утечки жидкости, и пыльник для того, чтобы не проникали инородные частицы.

Соединительная трубка и клапан сброса воздуха

соединительная трубка

Вставляют тормозной диск и затем медной соединительной трубкой скрепляют с соединительными каналами по обеим сторонам суппорта. Для того, чтобы удалить воздух из тормозного шланга используется клапан сброса воздуха.

Пластины для тормозных колодок

пластина для тормозных колодок

Если тормозные колодки просто  поставить в алюминиевый суппорт, то из-за трения корпус может прийти в негодность. Для того, чтобы это предотвратить, ставят пластины для тормозных колодок из нержавеющей стали. Даже если пластина изотрется, то ее легко можно заменить новой.

Упорные штифты и крепежные штифты

упорные и крепежные штифтыКрепежные штифты держат колодку у основания через отверстие в ней и фиксируют ее в висячем положении. Упорные штифты ставят для того, чтобы предотвратить вытаскивание целиком крепежных штифтов.

Направляющие штифты

Направляющие штифты поддерживают колодку внизу, предотвращая выпадение, а также выполняют роль направляющей, по которой скользит колодка. Если бы этого механизма не было, колодка бы не приближалась к пластине. Они используются только для четырехпоршневых суппортов.

Ковка

внутренняя и внешняя частиСуппорты «Forged Sports» состоит из двух  частей – внутренней и внешней и изготовлены из кованого алюминия. Суппорты имеют идеальные характеристики веса и размера.  Даже если суппорт будет увеличен в размере, увеличение веса будет сводиться к минимуму. На картинке готовые кованые внутренняя и внешняя части.

две частиЭто только что выкованные две части суппорта, алюминиевая поверхность несколько шероховатая. Если сложить внутреннюю и внешнюю части, то получится суппорт. По соотношению «цена-качество» кованые детали имеют преимущество перед точеными.

Обработка корпуса суппорта и отделка анодированным алюминием

Это очень важный механизм для закладывания базовых функций, которыми должен обладать суппорт. Если задать стандартное расстояние от одной точки на корпусе до центра тормозного диска, станок , запрограммированный на определенный чертеж, будет обрабатывать деталь с высокой точностью, не отклоняясь ни на миллиметр. После обработки для предотвращения коррозии и истирания на детали наносят краску, а чтобы она хорошо легла, проводят отделку анодированным алюминием.

до и после обработкиКорпус до обработки на картинке вверху, после – внизу. Если сравнить детали до и после обработки, можно обнаружить, что обработанная деталь меньше по размеру. Количество обточек зависит от модели.

Требующая обработки деталь фиксируется, механизм станка с лезвием движется, и в трудных для обработки местах для сальника вырезаются выемки. Помимо того, обрабатываются отверстия под болты и каналы для тормозной жидкости.

Процесс сборки

Процесс сборки

Перед окрашиванием в обработанный суппорт устанавливаются другие детали – это последний этап сборки суппорта. Не все производится на станках, процесс сборки осуществляется мастерами компании вручную; сборка одного суппорта у них занимает 15 минут.

Установка пластин для тормозных колодок и направляющей

Сначала устанавливаются пластины для тормозных колодок и направляющая. Если не установить их сразу, перед тем как поставить тормозной цилиндр, то процесс сборки усложнится. Используя средство для закрепления болтов, крепко фиксируем весь корпус.

Установка соединительной трубки и клапана сброса воздуха

Следующим пунктом идет установка соединительной трубки и клапана сброса воздуха. Если слишком сильно зафиксировать трубку, то она может сломаться. Эта часть требует бережной установки.

Установка тормозного цилиндра и уплотняющих колец

Затем следует установка хороших уплотняющих колец и тормозного цилиндра. Перед установкой детали смазывают для того, чтобы движения были плавными. Процесс сборки может вызвать некоторые сложности у тех, у кого нет опыта: уплотнение поршня может не совпадать с отверстиями или заклинивать поршень, в результате, отсутствует плавное скольжение.

Проверка на функционирование

Собранную деталь проверяют на функционирование без тормозного шланга. Испытания проводятся на оригинальных станках компании Project Mu, причем суппорт проверяется даже на работу в экстремальных условиях (при очень высоком давлении тормозной жидкости). Осуществляются проверки на утечку масла и плавность движения тормозного цилиндра. Оставляют только те детали, которые прошли контроль качества.

Наклеивание серийных номеров

После проверки качества наклеивается серийный номер. На нем отображена информация о модели автомобиля и дата производства детали.

Покраска готовой детали

Покраска готовой детали После обработки деталь красят. Сначала выдувают цвет, потом приклеивают логотип. Затем поверх покрывают защитным слоем устойчивого к высоким температурам лака. Характерные цвета Project Mu, как их называют сами работники компании, Mu blue, Mu color.

Чтобы краска не проникла сквозь щели, в стыках корпуса делаются выточки. Это помогает не только скрыть щели, но и предотвратить сдирание краски.  Однако, даже если краска слезет, это никак не повлияет на рабочие характеристики суппорта.